AVTO-SOVIG
Автоэлектрик в Одинцово и Одинцовском районе
тел.: 7(926) 130-72-44
Соколов Виктор Геннадьевич

О ЧИП ТЮНИНГЕ

Перед производителями машин всегда стояла сложная задача - совместить необходимую мощность и малый расход топлива. Поэтому серийные модели, как правило, балансируют между этими двумя характеристиками и способны удовлетворить только среднего покупателя. Однако резерв для увеличения того или иного показателя остается. Кроме этого в серию попадают программы содержащие ошибки.  Цель чип-тюнинга оптимизировать программу управления (ПО) для увеличения мощности и крутящего момента, улучшить динамику. Это достигается изменением программы, зашитой в Электронном Блоке Управления двигателя ЭБУ, или так называемой «прошивкой».
Цена вопроса чип-тюнинга не имеет жёсткой цифры и решается всегда индивидуально. Это связано с там, что моторы производимые нашим автопромом далеко не одинаковые. Вы сами часто встречались с таким фактом, что люди купили одинаковые машины, одного и того же года выпуска, а ездят они по разному. У одного разгоняется быстрее, у другого потолок скорости выше, ну и т.п. И изменяя ПО на разных машинах одной и той же прошивкой, машины тоже реагируют по разному. И эту разницу клиенты часто ощущают. Например, поменяли прошивку стандартную на динамичную, а вы стали ощущать некий «прозвон» при резком нажатии на педаль газа. Это проявление детонации, чего ни в коем случае нельзя оставлять. Приходится корректировать эту прошивку под ваш двигатель. За бесплатно этого конечно жк никто делать не будет.
Но бывает и так, что клиента и нас всё устраивает с первого раза. Тогда не требуется лишних затрат.
А так же цена зависит и от способа возможности перепрограммировать ЭБУ. Они применяются разные и способы перепрограммирования тоже разные. В одном случае, это достаточно всё сделать через диагностическую колодку, в другом надо подключаться непосредственно к ЭБУ, а в третьем, так вообще надо доставать и разбирать ЭБУ, чтоб выпаять из него специальную микросхему и работать уже с ней. Естественно цена будет разная.
Есть ещё вариант применения двухрежимных прошивок, например эконом или стандарт применяется совместно с динамичным режимом. Режим можно выбирать переключением кнопки. Но это возможно не на всех ЭБУ.
Как правило, двухрежимные прошивки применяются при переоборудовании автомобиля под газовое топливо, чтоб обеспечить правильную работу двигателя на разном топливе.
Главное назначение данной услуги это, конечно же, прибавка мощности. Но так же чиптюнингом возможно перевести авто на пониженные нормы токсичности, наример Е2. А для дизельных моторов возможно избавиться от клапана ЕГР, сажевого фильтра, ADblue.
Е2 - это классификация норм токсичности, которая предусматривает работу двигателя без катализатора и 2-го лямда-зонда, т.е. даёт возможность физически удалить катализатор и убрать 2-й лямда-зонд.
Если только физически удалить катализатор и 2-й лямда-зонд, без перепрограмирования (смены прошивки), то Элктронный Блок Управления двигателем (ЭСУД),
зафиксирует отсутствие этих элеметов и выставит ошибки, что обязательно повлечёт, так называемый, "аварийный режим". Это происходит из-за того, что все современные автомобили запрограмированы таким образом, что если есть неисправность связанная с нормами токсичности, ЭСУД не даст обогатить смесь должным образом. Вы это ощущаете, как нехватку мощности и как следствие перерасход топлива.
Если в безиновом моторе главным элементом для выполнения норм токсичности служит катализатор, то в дизельном двигателе, для этой цели применяют несколько систем. Одним из главных, это система рециркуляции выхлопных газов. Так же сажевый фильтр и недавно начали применять, так называемую, систему Adblue. Все эти системы хороши пока исправны все их элементы. Но поломка одного из элементов ведёт к неработоспособности всего мотора. А замена катализатора, или сажевого фильтра, или клапана ЕГР стоит огромных денег, где отсчёт начинается от 25000р. А уж ремонт системы ADBLUE, это вообще нереальные суммы. А её ещё требуется обслуживать, пополнять специальной жидкостью, которая расходуется, как бензин.
Поэтому сейчас проще избавиться от этих систем, чем "лечить". Смена прошивки ЭСУД решает все эти проблеммы. И никакого урона мотору не приносит.

Чип-тюнинг, экономичные, динамичные и двухрежимные прошивки

Для отечественного автопрома стоимость:  1000-3000р.
Для иномарок:  3000-12000р.